8 800 770 00 07 from 9:00 till 21:00 МСК

Ваш регион - ?

Закрыть

НЕТ, ДРУГОЙ
ДА
НАВЕРХ
Чувашский государственный театр оперы и балета

Балет «Коппелия»

Available
E-Ticket
  • Коппелия. ГАКТБ Н. Касаткиной и В. Василёва
  • Коппелия. ГАКТБ Н. Касаткиной и В. Василёва
  • Коппелия. ГАКТБ Н. Касаткиной и В. Василёва
  • Коппелия. ГАКТБ Н. Касаткиной и В. Василёва
  • Коппелия. ГАКТБ Н. Касаткиной и В. Василёва
Excellent!
9.1
из 10
Rating based on 15 opinions
ХОРЕОГРАФ: Мариус Петипа, Наталия Касаткина, Владимир Василёв, Александр Горский, Энрико Чеккетти
ПОСТАНОВКА: Наталия Касаткина, Владимир Василёв
ДИРИЖЕР: Валерий Крицков
КОМПОЗИТОР: Лео Делиб
ХУДОЖНИК: Елизавета Двоpкина, Артур Сен-Леон
АВТОР ЛИБРЕТТО: Шарль Нюиттер, Артур Сен-Леон
Продолжительность: 2 часа
Вся творческая группа
ХОРЕОГРАФ: Мариус Петипа, Наталия Касаткина, Владимир Василёв, Александр Горский, Энрико Чеккетти
ПОСТАНОВКА: Наталия Касаткина, Владимир Василёв
ДИРИЖЕР: Валерий Крицков
КОМПОЗИТОР: Лео Делиб
ХУДОЖНИК: Елизавета Двоpкина, Артур Сен-Леон
АВТОР ЛИБРЕТТО: Шарль Нюиттер, Артур Сен-Леон
Мероприятия
1
Описание
Отзывы
7
in october
(1 event)
in october
All days
On the weekend

Description

Театр классического балета п/р Н.Касаткиной и В.Василёва
Продолжительность: 2 часа

Фестиваль классического балета

Государственный академический театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва

Л. Делиб «Коппелия»

Балет в двух действиях

Либретто: Шарль Нюиттер, Артур Сен-Леон
Постановка: Наталия Касаткина, Владимир Василёв
Хореография: Артур Сен-Леон, Энрико Чеккетти, Мариус Петипа, Александр Горский, Наталия Касаткина, Владимир Василёв
Художник Елизавета Двоpкина
Оркестр театра Новая Опера
Дирижер Валерий Крицков

Для Наталии Касаткиной и Владимира Василёва балет «Коппелия» Лео Делиба – это третий спектакль по произведениям Эрнста Теодора Амадея Гофмана.

Они увлеклись Гофманом ещё в самом начале свое­го творчества. Придуманный ими балет – «Крошка Цахес» или «Волшебный камзол» на музыку Николая Каретникова, ждал свое­го часа 17 лет. Его запрещали к постановке даже не столько из-за авангардной музыки, сколько из-за сюжета о Крошке Цахесе – мерзком карлике, одаренным феей магической силой присваи­вать себе чужие заслуги. «А кого это вы имее­те в виду?!» – звучал вопрос и останавливал реализацию спектакля в течение многих лет.

Их следую­щая встреча с Гофманом – «Щелкунчик» П. И. Чайковского. Стремясь максимально приблизиться к замыслу автора, они вводят в действие Королеву Мышильду, её семиглавого сына – Принца Мышей и превращение Принца-Щелкунчика в юного Дроссельмейера.
Что же касается «Коппелии», то на этот раз они взяли за основу фабулу либретто, которое архивариус Grand Opera Шарль Нюиттер и хореограф Артур Сен Леон написали по «ночной повести» Э. Т. А. Гофмана «Песочный человек» – «жуткой и насквозь поэтичной» новелле в духе романтического триллера. Вначале они назвали спектакль «Автоматы», но, по коммерческим соображениям, ему присвои­ли другое, поэтическое название – «Коппелия или Девушка с голубыми глазами» – в духе романтического 19 века. В балете молодой «студио­зус» Франц отвергает свою невесту Сванильду и влюбляется в сконструи­рованный Мастером Коппелиусом автомат-куклу Коппелию. Однако, финал, в отличие от новеллы Гофмана, счастливый. Сен-Леон считал своим долгом развлекать зрителя, а не поучать его.

Часто сравнивают очевидную сложность мистики текста Гофмана в новелле и незатейливую историю балетного либретто. Но это разные жанры, и Александр Бенуа, у которого благодаря «Коппелии» «пробудилась личная эстетика», примирил, как он выразился, «великий серьез» Гофмана и «потешную шутку» Делиба: – «Я убежден, что, если бы Гофман услыхал музыку Делиба, он первый пришел бы в безоговорочный восторг. Получилось, во всяком случае, не уродливое искажение, а нечто самодовлею­щее в своей убедительной прелести».

«Коппелия» – это балет французского композитора Делиба, который написал музыку с венгерскими интонация­ми на немецкую историю Гофмана, и в котором «сходятся» традиции французской, итальянской и русской хореографии. Жизнь людей и автомата-робота, их взаи­моотношения – пусть даже в романтически-опоэ­тизированном повествовании жанра балета, впервые поставленного 25 мая в 1870 году в Париже, по-прежнему находятся на гребне волны зрительского интереса.

Касаткина и Василёв сохранили в спектакле атмосферу гофмановской таинственности, однако, без намёка на мрачность первоисточника.

Версия «Коппелии» театра классического балета готовит для зрителей множество неожиданностей: процесс создания совершенного автомата – подвижной Куклы, раздвое­ние Коппелии; «живые»: кресло, шкаф, музыкальный ящик, фантастические механизмы, изобретательные декорации и роскошные костюмы Елизаветы Дворкиной. Новый образ балету придаёт собственная яркая хореография и талантливая адаптация старинных танцевальных фрагментов, выполненная хореографами-постановщиками Наталией Касаткиной и Владимиром Василевым.

Producer:
Театр классического балета п/р Н.Касаткиной и В.Василёва